4.Черные Коровы

Vladimir Patryshev
vpatryshev@yahoo.com

1 2 3 4 5 6 7

14 августа.В восемь утра выскочил из палатки, кругом тихо, дымка среди пихт, лучи солнца в ней, как на картине Шишкина «Утро в Сосновой Поляне». Надо мной – высокая сосна ponderosa, иголки длинные, пучком.  Рядом – красная пихта, red fir. На завтрак кушаем гречневую кашу с жареной колбасой. Типа заслужили. Мою посуду – беседуем с соседом, мужик с Санта Розы, на грузовике тоже. Его всю жизнь в школе учили, что "советские – плохие".

[А, на меня тут озарение нашло. Я вдруг понял, что такое значит – «советские люди». Это вот что значит: ЛЮДИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ СОВЕТАМ. Ну типа крепостные. Люди Троекурова. Конечно, лицемерие, принадлежали мы не советам, а КПСС, но номинально – да. За что и боролись – вся, мол, власть советам.]

В 10:40 снялись мы со своей тихой стояночки на Crags (Crags – значит «скалы»; где-то поблизости Chaos Crags – но мы не знаем где. Ну да ничего, ничего, мы еще увидим другие Crags. Еще и надоест.)

Выехали мы на 89-ю дорогу, кругом – сосны-пондеросы, лавовые гряды вдоль дороги. Дорога хорошая – прямая, потихонечку все вниз. Вдоль дороги течет ручей Hat Creek, который прямо на пике Лассен начинается; постоянно этот ручей дорогу пересекает. За ручьем пасется стадо черных коров. А вот достопримечательность – Subway Cave. Поднимаешься по лестнице на гряду, поросшую чапарралем, оттуда вниз – провал, кругом насыпаны черные каменюги, базальт. Спускаешься в провал – вход, как, действительно, в метрополитен. Потолок и стенки гладко вылизаны, пол ровный. Идешь, как в переходе Невский-Гостиный Двор. Только все серое вокруг. Длина пещеры 1300 футов. В 1962-м году там даже собирались сделать бомбоубежище, в те поры, когда когда Хрущев с Кастро целовались и вдвоем обещали показать Америке Кузькину Мать.

А получается лавовая пещера так: из земли вытекает поток лавы и течет вниз по долине; сверху лава остывает и застывает. Аналогично снизу. После чего лава течет уже внутри корки, по коридору. И затем она вся вытекает, а коридор остается навсегда. Эта образовалась примерно 2000 лет назад.

Походим по пещере, потрогав сосульки лавы и застывший каменный пузырь, двигаем дальше, вниз – и на перекрестке сворачиваем на городок Burney. Оголодали, Макдональдз сойдет. Говорят в этом городке очень непонятно – провинция-с! Зато кормят вкусно, фрайзов (жареной картошки, по-нашему) такую кучу нам навалили. А у нас за эти несколько дней уже развилась обычная болезнь американского туриста – франкофризофилия, т.е. любовь к френч фрайзам. Не успела, впрочем, перейти во франкофризоманию. Когда уже просто орут – хочу фастфуду!

Сытые, идем в магазин, чего-то там нам по жизни не хватает. А, вот чего не хватает – видеокассеты. Кончилась она у нас. Ходит по магазину тетенька в каске – надо же, та девочка со стройки докуда добралась! Кассирша Матвеева (по мужу) выбила нам кассету, и мы двинули далее – по пятнадцатой дороге в сторону Шасты. Пора ведь нам уже и к Шасте, хватит типа кругами колесить.

Ан нет, по дороге есть еще такое занятное место – Burney Falls. Течет река Burney Creek, потом обрыв, водопад, кругом зелень, внизу форель ловится. Но речка-то, оказывается, не вся в русле. В русле – это то, что сверху, а большая часть речки течет через поры в земле. И вот, когда все это внезапно обрывается, речка сыплется в водопад из всех этих грунтовых пор. Дальше она, по-видимому, снова прячется под землю, и опять течет себе скромненько, как бы ручей.

Мне про этот Burney Falls авторемонтник в пятницу как раз говорил – мол, красивое место, бывал он там. Ну правильно. Хороший у нас ремонтник.

Посмотрев на всю эту красоту, едем дальше, к Шасте. 15-я дорога – узкий коридор между высокими пихтами, а впереди, прямо по курсу – Шаста, заснеженная Шаста. Но… мы вдруг сворачиваем на 49-ю, это направо. Ну не любим мы ездить по прямой. 49-я резко идет вверх, и вот уже вся эта тайга под нами, а на горизонте слева, конечно, величественная Шаста. Но это все уходит влево, снова появляется лес, и дорога вдруг начинает все больше напоминать какую-то знакомую лыжню в Кавголово – знаете, когда едешь по склону, слева сосны, справа сосны, растет шиповник из-под снега, а впереди спуск, болотце, мелкие редкие сосенки… Это в Кавголово болото, а здесь – сухо, и кустарник помельче будет. Но я все пытаюсь сообразить, а нельзя ли здесь где-нибудь встать на ночевку.

И вдруг среди мелких кустиков – бац, опять черный пролом. Еще один лавовый провал, да нешуточный. Небольшой домик туда войдет. Потрогали, пофотографировали, поужасались. Ну едем дальше, дорога пустая… куропаточки какие-то с хохолками по дороге гуляют – так, не спеша уходят. И вот слева – опять провал. Ну нет, надо посмотреть. А там не просто провал, а пещера. Я позаглядывал, а лезть стремно. Но Улька пошла с другого конца, гляжу дальше – небольшая трещина в земле, а там, в трещине – моя Ульяна Николаевна по пещере погуливает. Эка, и не страшно ей. Ну конечно, мне тоже пришлось забраться и всю эту пещеру до другого выхода пролезть. Но уже впечатления накладываются... начинают двоиться… На базальт уже больше нет моральных сил. Слазали, конечно, в еще одну большушую черную базальтовую яму, поглядели молча,  и двинули на медицинское озеро, lake Medicine, лечить наши одурелые души.

И вот мы въезжаем в графство Мордор. На границе – угрожающая надпись – въезд только на снегоходах, за исключением дорог, помеченных зеленой стрелкой. Наша дорога помечена – и мы едем пока, доезжаем до сворота на медицинское озеро… там уже без стрелки поехали – но ничего, Сарумана не видать.

А медицинское озеро – ну чисто Вуокса – сосенки на берегу, камни (правда, базальт), тихое озеро. Встали у воды. С озера ветерок подувает. Чайки на воде сидят. Кайф. Как дома. Через озеро – холм, поросший соснами да пихтами, розовеет – закат. Рыбка плещется. Сидим, чаек попиваем. Закат провожаем. А кемпинг там невообразимый – за семь рублей провторная стоянка у озера (и водичка теплая, кстати), да еще дрова напиленные бесплатно прямо на место подвозят. Дров наколол – вах, как давно я не колол дров! Это же изысканнейшее удовольствие – дрова колоть! А после – чайку, или там чего покрепче у костра… И яишницу на ужин. Вот это жизнь в Америке!